Monday, September 10, 2012

USA Trip - 2 - Very Beginning

Визы в кармане, на носу длинные выходные в честь Дня Труда. Нужен план! Первым делом, нужно определиться - самолет или авто. Поезд? - это долго, дорого и неудобно. Я даже не знаю, можно ли на нем куда-то уехать. =) Автомобиль интереснее самолета в том, что можно увидеть на порядок больше и свобода неограничена. И вообще, интереснее на автомобиле покататься! Понятно, что в Нью-Йорк из Калгари ехать утомительно, поэтому для первого раза подойдет что-то близкое.

Ближайшие штаты - Айдахо и Монтана, один миллион жителей и полтора миллиона соответственно. Этакие антилидеры списка штатов по населенности, сравнимы с численностью населения Калгари. Мда, если население Калгари равномерно размазать по немаленькой, надо сказать, Монтане, получится негусто. Ну ничего, посмотрим глубинку, создадим нужный контраст для следующего трипа, например, в Лос-Анджделес.

Смотрим карту дальше - Национальный парк Йеллоустоун недалеко. Самый большой супервулкан на континенте, в настоящее время "дремлющий", что радует. Гейзеры (даже, одно из 5 существующих в мире гейзерных полей), застывшая лава, термальные источники, цветные камни, бизоны, булькающая грязюка.... достаточно заманчиво? =) Допускаю, что это может показаться неинтересным или даже скучным. Люди разные ;)

Решено, что ЖелтыйКамень заслуживает посещения, всего в тысяче километров, что недалеко. Можно и за день добраться, но зачем торопиться? По дороге есть Great Falls, Helena - большие города, по меркам Монтаны, хе-хе. Кроме того, при детальном осмотре, по пути обнаружились пещеры им. Льюиса  и Кларка. Эти ребята в свое время облазили всю местность вокруг и наоткрывали столько... Окей, останется на крайний скучный случай.

Смотрим шире, хочется дополнить путешествие, пока состоящее только из природной достопримечательности, чем-то урбанистическим. Так, до Солт Лейк Сити совсем недалеко от нац. парка. Отлично! Если смотреть дальше, там и до Вегаса уже остается всего 600 км... Но, стоп, Лас-Вегас пусть останется темой отдельного путешествия, достаточно Солт Лейк Сити с более чем миллионом жителей. Должно же там быть что-то интересное.

Чтобы уложиться в недельное путешествие, после СЛС поворачиваем на запад и огибаем соленое озеро, поделившееся с городом названием. Потом кусочек Невады и обратно на север в Айдахо. По дороге отмечен монумен с романтичным названием "Лунные кратеры". Далее, чтобы не возвращаться тем же маршрутом, решено проехать по Road to the Sun (Дорога к Солнцу). Должна быть живописной.


В общем, гостиницы заказаны и есть план! Почти 7 дней, почти 3300 км, почти 4 штата.

Собрались, поехали. Старт назначен на вечер пятницы, чтобы ударно поработать, потом поехать.

Ближайшая точка пересечния границы Канада-США - всего 250 км от Калгари практически строго на юг. Однако мы забираем немного восточнее, через Летбридж. По этой дороге до границы 310 км или 3.5 часа  общего времни. До Летбриджа дорога уже знакома. В старых постах можно даже найти видео, про Аэрошоу. Оставшиеся после Летбриджа 100 км до пограничного пункта неичем не отличаются, разве что машины все куда-то исчезли. Вместе с ними исчезло и опасение, что будет очередь на КПП, о которой иногда рассказывают.

К пограничному пунку приехали в 10-30 вечера, выехали примерно в 7, совсем неплохо. В очереди всего 3 машины, значит ждать недолго. Во время ожидания, вдруг выяснилось, что в сумке есть НЗ - два банана, а овощи и фрукты входят в список того, что нельзя ввозить. Ладно, решено было сознаться в контрабанде. Когда подошла наша очередь и на вопрос "везем ли еду",
гордо ответили "Да, везем два банана" в кабинке погарничника разгорелась недолгая дискуссия. В итоге там похихикали и бананы изымать не стали. Дальше, спросили куда едем и на сколько. Подтверждать ничего не надо, верят на слово. Когда я говорю "очередь", подразумеваю очередь машин. Чаще всего выходить не нужно, документы и прочее общение происходит через открытое окно. Граница drive-in.

В нашем случае пришлось все же запарковаться и зайти внутрь, т.к. мы ехали первый раз и требовалось заполнить некие бумаги. Когда я говорю "заполнить" - это совсем не значит, что нужно будет и правда заполнять формы - это вам не... ну вы поняли. Это значит, что все сделают, а мне нужно только подписать и приложить руку к сканеру отпечатков. Офицер позаполнял бумажки 10 минут, прикрепил в паспорта отметки - теперь можно будет не выходить из машины при пересечении границы в течение 6 месяцев и собрал по 6 долларов. Через пол года процесс повторится.

Немного отвлекусь. Мне всегда было совершенно непонятно, почему на российском загранпаспорте, на обложке, все написано по-русски. Даже на водительском удостоверении есть дублирование на латиннице, а тут чистая кириллица на обложке документа, преднаначенного для пересечения границ. Напомнил мне об этом пограничный офицер, который возвращал нам пачку паспортов и сказал, что на украинских удобно - написано литинницей UKRAINE. По российскому же документу определить страну нет никакой другой возможности, кроме как отыскать нужную страницу из 36. Да, я знаю, что в новом биометричском это исправлено и на обложке есть латинские буквы, но его нельзя получить тут. Поэтому, всего несколько месяцев назад полученный загранпаспорт все также щеголяет только кириллицей. Более того, старый паспорт у меня не забрали, а только аннулировали, т.е. поставили отметку. Отметка - это печать АННУЛИРОВАНО, без каких либо дублей на друге языки. Ну-ну...

И сразу же первое впечатление о Штатах. На улице уже ночь, что в Калгаре означает прохладу, для этого времени года - ощутимую прохладу. А тут, пришлось выйти из машины и, тепло! теплая летняя ночь. Необычно. Я думал, что возможно мы еще и с гор спустились, позже проверил - нет, те же 1000 метров над уровнем. Похоже, что 300 км на юг все же сделали свое дело.

Дальше еще ехать 2 часа по интерстейту до Грейт Фолз. Дорога не особо широкая, но ограничение сразу подняли со 110 до 120, гоняй если хочешь =). Хотя, о чем я, ограничения скорости теперь в милях, так что 75 и плюс выделенный знак - 65 для грузовиков. В других местах есть еще и ночные скорости, чуть меньше, так что всего 4 знака получается. Первые пару раз, я пытался переводить скорость в км/ч, т.к. глаза все равно смотрят на внешнюю часть спидометра. Но это ушло быстро и незаметно, так что страшного ничего нет в MPH. Через пару часов начинаешь ехать по милям в час. А еще через пару дней усваивается что быстро, что медленно. Можно жить.

В общем, на границе никто не обыскивал, ни людей, ни машину.  Машина офицерам вообще была по-барабану. Документы никто не спрашивал, моя она или нет... Хотя, они ее сфотографировали и по номеру могли бы выяснить все... А может, действительно, не волнует.

Искомый знак "Монтана" нашелся через пару сотен метров от КПП. Естественно, подлежит обязательному фотографированию "на фоне" =)


Вокруг темно и ничего не видно, только ксеноновое пятно света перед машиной. Впереди еще два часа дороги до Great Falls. А где-то там, в окружащей мгле, раскинулась новая неизведанная страна.

7 comments:

  1. Поймал себя на мысли, что читаю как книгу! :) Приколно пишешь! Так держать!

    ReplyDelete
  2. Серега!! да это же самая что ни на есть КОЗЫРНАЯ МОНТАНА!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. да и про часы. и про анекдот. у моей монтаны всего 2 мелодии помню было. а у всех 7 =)))

      Delete
    2. Не повездо тебе с Монтаной =)

      Delete
  3. А еще джинсы -Монтана- Ну. это еще до вашего рождения мы бегали за ними...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Джинсы я вроде тоже припоминаю

      Delete