Monday, December 10, 2012

Извращения (UPDATED)

Правило 1: Не держать жидкость над клавиатурой
Правило 2: Если не соблюдаешь правило 1, то пусть эта жидкость будет несладкой
Правило 3: Если все же пьешь сладкое игристое за лэптопом, то используй нормальную кружку с ручкой

Те, кто не следует этим простым правилам, обязательно поплатятся: длинная ножка обязательно за что-нибудь зацепится и шампанское выплеснется из узкого бокала на клавиатуру.

Слава последним тенденциям к ультрабукостроительстве - spill resistant клавиатура. Внутрь корпуса жидкость не попала. Ноут был сразу выключен, перевернут и протерт снаружи. Однако, липкая жидкость попала под клавиши. На следующий день они начали противно залипать.

Что делать?

Вариант №1 - неинвазивный. Сушим теплым воздухом в надежде, что все высохнет. Но Мартини сахара не жалеет, так что через 10 минут сушки ничего не меняется.

Вариант №2 - будем вскрывать. Как обычно, первый шаг - просим ютуб показать как это делать. Ура! Никаких защелок!  Чем меньше ноут - тем проще: кучка обычный винтов по периметру, секретный винт под резинкой в центре с шестиугольной звездой - это извращение знакомо, называется Torx, даже остались отвертки после разбора HTC Touch.

На постсовеством простарнстве с отвертками все просто. Чаще "крестовая", реже "плоская" - фифти-фифти. В западном мире извращаются как могут и чем только не крутят: треугольники, квадраты, звездочки и шестиугольники существуют наравне с обычными плоскими и крес.. простите Филлипс отвертками. Эххх...

В общем, винты по перимтеру открутил за пару секунд, отодрал резиновую ножку в середине, а там... Там какие-то извращенцы вставили штырь в середину обычного Torx паза. Оригинального фото нет, уже заклеил обратно, но пример легко нашелся в Интернете под именем funnyscrew =)

Перемотал видео разбора, нет, у них там все в порядке, а у меня какое-то извращение...

Чтобы найти отвертку, нужно, для начала, определить как это называется. Открываю http://en.wikipedia.org/wiki/Screw_drive а там столько смешных картинок. =) Сходите, не пожалеете, или сюда например http://en.wikipedia.org/wiki/Torx#Variants Читать не нужно, можно только картинки смотреть.

В общем, выяснил, что мой вариант это скорее всего Security Torx, поиск отвертки по ebay подтвердил догадку. За то время пока отвертка придет почтой все уже засохнет, а во-вторых я не выжержу две недели залипающих кнопок. Значит сразу в Канадскую Шину, чтоб наверняка.

Мне повезло, я сразу наткнулся на набор, куда входила искомая отвертка с отверстием под тычинку, только размер больше чем нужно - Tr10, тогда как мне нужен был 8. Попросил консультанта найти мне вот такую штуку но меньше. Консультат хмыкнул, осмотрел это странное извращение и для вида хаотично побродил между рядов. После чего заявил, что к сожалению, тот набор - единственное, что есть. Я ему не поверил, и сам пересмотрел все наборы и единичные отвертки. Действительно, ничего подобного больше не было. Поиск secure torx тоже не давал результатов. Раздосадованный поехал домой...

Уже выбрал нужную отвертку для заказа на ebay и занес мышку над кнопкой купить, как заметил, что они называют ее tamper proof. На удачу попробовал поискать на сайте Шины жтот термин - и вот пожалуйста - целый набор таких бит от 8 и до огромного размера. За все 15 баксов. Поехал обратно.

Попал на того же консультанта. Протягиваю ему телефон с открытой страницей товара и вопросом "Где же вы их прячете?" Он не смутился, но с наскоку ответа у него не было, пришлось повтыкать в компьютер. Сейчас будет самая соль рассказа.

Оказалось, что всякие отвертки для извращенцев в Канадской Шине лежат в специальном отделе, отдельно от отверток для нормальных людей. Имейте это в виду!

Ноутбук был удачно разобран, клавиатура промыта, высушена и через час уже все снова отлисно работало. Этот "замечательный набор отверток" я сдал на следующий день обратно в магазин, посколько упаковка открывалась и закрывалась без повреждений и мне было не стыдно.

---

Было продолжение истории. Решил дописать, раз появились комментарии.

Не далее как вчера вдруг пришло понимание, что с 6GB больше жить нельзя. Недоверчивых прошу в комментарии, обсудим =) Недавно копался во внутренностях своей рабочей лошадки и видел всего один модуль на 4GB. Оказалось, что 2GB впаяны где-то намертво. Поиск по онлайн магазинам показал, что с учетом доставки выгоды нет, поэтому можно просто доехать до memoryexpress (сеть магазинов с компьютерным железом). На миллионный город у них всего три филиала и, похоже, это единственные магазины с hardware в Калгари. За 40 долларов нашлась подходящая планка на 8GB, что в сумме дает 10 и счастье.

Проблема в том, что на официальном сайте указан 6GB максимум для моего ноута... Форумы завалены вопросами, что будет если заменить 4 на 8. Нашлось пару смельчаков, которые попробовали и отписались, что у них все гут, однако ответов от псевдоспециалистов, которые, я полагаю, тупо цитируют оф. документацию было на порядок больше.

Ну так это ж мемориэкспресс, там все погиковски, там же сразу и сервис центр, все будет ОК, думал я. Чувак за стойкой продаж сказал, что проверить память до покупки нельзя, но ее можно купить и потом в течение 7 дней сдать обратно. Ну пусть так =) Дома я предварительно открутил все обычные винты и попробовал подцепить злополучнй двумя мелкими отвертками. Он не поддавался, слишком мелкий и похоже я перестарался при обратной сборке, понадеялся на отвертку, которая сейчас летит где-то над океаном.

В общем, со свежекупленой памятью в одной руке и почти разобранным ноутом в другой подхожу я к техническим специалистам в синих халатах в уголок сервисного облуживания. Говорю: "Одолжите плз отверточку под вот это извращение на секунду, а то я память купил, а моя отвертка в самолете." Серьезные мужчины похихикали и сказали, что у них такой нет... вот блин!!! Не поверил я им, но делать нечего.

Ждать неделю-другую? Ну уж нет! Опять ехать в Шину и снова провернуть схему? Лениво ездить два раза. Еду домой. Что я с одним винтом не справлюсь?

Чтобы высверлить обычный T8 нет ни подходящего сверла, ни тисков. Однако есть надфили. Пожертвовал одной из плоских отверток.


Операция прошла успешно, теперь 10GB. Официальная документация уличена во лжи. ;)

5 comments:

  1. Спасибо! Познавательно. и , как всегда , интересно ! Своеобразный , даже можно сказать , детектив -приключение. налицо все составляющие...

    ReplyDelete
  2. Берешь биту торИкс нужного размера и идешь к дяде Сэму в гараж, просишь его рассверлить дупло в бите и у тебя 2ин1 скрюдравер. Такой винт выворачивал 2-мя маленькими плоскими отвертками.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Где бы еще найти этого дядю =) Свернул головку прикипевшего болта суппорта при замене тормозных дисков на старом крайслере. Зашел в сервис в 100 метрах от дома (не какой-то официал, а просто сервис), говорю, высверлите плз. Чувак на меня как на идиота посмотрел, сказал что мне будет проще новый суппорт целиком купить и это... а у них сейчас типа все заняты.

      Дописал продолжение про самопальный метод.

      Delete
  3. Так ты еще и рационализатор и изобретатель, оказывается ! Молодец!!!

    ReplyDelete