Thursday, October 25, 2012

Зимнеавтомобильное

Погода не упускает случая показать фокус. Всего несколько дней назад стояли теплые осенние дни, о зиме никто не думал. Буквально за пару дней все резко поменялось на мороз и сугробы. Задний привод и всесезонка, как и ожидалось, для зимы совсем не подходят. По сравнению со стареньким PT Cruiser только тормозить стало приятнее, все ж АБС рулит. С противоположным действием - разгоном в сугробах - совсем плохо. И не важно, что ESP мигает вовсю. Даже легкое прикосновение к педали газа - и V8 лишает сцепления задние колеса. Приходится учиться нажимать легче легкого. Может в багажник мешков с песком наложить, задняя половина машины пустая. В общем, переобую в нормальную резину, будет видно. И клиренс совсем не для езды по ледяным глыбам. Бывают варинаты с полным приводом, но все равно Chrysler 300 - это асфальтная машина, в крайнем случае гравийная. Блин, как же я не люблю зиму...

Но рассказать собирался не об этом, хотя тоже все про машшину. Как-никак почти полгода езжу, можно сделать выводы.

Когда я в мае покупал машину, то почти ничего не проверял. Главная причина - машина на полной гарантии до ноября (кроме "расходников" типа тормозных колодок, на которые гарантия всего год). Второе - это то, что покупал у официального дилера, они сделали полную проверку и предоставили чек-лист.

По уверениям продававшего менеджера, первый хозин - пожилой джентельмен, менеджер из ойл-энд-гэз компании. Данный конретный консультант лично продал ему эту, и еще много машин до этого. Джентельмен не лихачил, спокойно катался. По этой причине машина досталась мне в том виде, в котором продается в салоне. Когда видишь за рулем 300го модную бейсболку, то жди катков дюйма на 22, тонировку и шейдинг по кругу. У меня, к сожалению ( ага, как у пожилого джентельмена уже =)) нет свободного времени и свободных денег, чтобы тратить их на гангста-стайл, поэтому так и езжу с прозрачными стеклами и на родных дисках.

Однако, пожилой джентельмен похоже был слишком, кхм... консервативен и не заметил несколько проблем, которые все же были. А т.к. они еще и плохо воспроизводились, то и дилерская проверка ничего не выявила.

Первая проблема заключалась в странном поведении того, что раньше называлось автомагнитола. Может эта штука с цветным тач-скрином и винчестером, которая ест музыку с дисков и принимает обычное и спутниковое радио все еще так называется? Оно как бы работает: песни поет, экран тачится, радио... но все же что-то не так. Например, не запоминался номер трека после выключения. Через пару недель использования выявились другие проблемы, типа одного зависания и исчезновения файлов с жесткого диска. Современный юзер понимает - дело в прошивке =) Гугление подсказало, что подобная проблема известна, лечится прошивкой до специальной "лечебной" прошивки, после чего нужно шить до последней. С годами мудрость (или лень? =) становится сильнее, чем желание разобрать игрушку. К тому же есть шанс, что что-то пойдет не так и гарантия больше не спасет. Это означает трету денег и, я уже понял местные реалии, сумма будет ощутимая.

В общем, решено передать в руки мастеров. Ближе всего к дому Tower Chrysler. Сервис приятный: бронирование визита по интернету, шатл до дома и обратно. В общем, после первого дня стояния в сервисе вренули мне мою ласточку, со словами "прошили мафон до последней версии, теперь все окей". Немного не то, что пишут в Интернете, ну и ладно. Проездил вечер - все проблемы на месте. Утром я опять в Башне. Сервисмен (а в этот раз был именно парень, далее будет важно) без воспросов сказал, что еще глянут на всякий, но раз не помогло, то им проще будет полностью сменить деталь на новую, чем терять время. В обед я получил машину обратно, т.к. в данный момент новой магнитолы не было в наличии. Через 10 дней позвонили и за два часа все поменяли. Проблема исчезла, а еще, не знаю как защищают жесткие диски от вибраций, думаю это невозможно на 100% эффективно, а я своему списал 2.5 года жизни. Гарантия работает, стоимость всего 0.00, только время потратил... вместо пожилого джентельмена.

Второй косяк воспроизводился еще реже. Есть фича Easy Exit, которая отодвигает водительское кресло назад, а руль вверх, облегчая перемещение в/из автомобиля. Но каждый 5й, иногда 10й раз отключения зажигания оно не срабатывает. Когда занимался первой проблемой, то пробовал воспроизвести еще и ее в сервисе. Закон подлости сработал и сделать это с первых попыток не удалось. Специалист в сервисе сказал, чтобы приезжал позже, когда будет воспроизводиться чаще. Мешало это не сильно, я и бросил разборки до октября. К октябрю воспроизводиться стало чуть чаще и откладывать больше было нельзя - в ноябре кончается 3 года общей гарантии и остается только 5-летняя на двигатель и коробку.

В этот раз "на примемке" была сервис-герл. Попробовала воспроизвести раза три, но ничего не вышло. Потом сел я, но чертов закон подлости... повезло только на четвертый раз - кресло не отъехало! Однако, радость была недолгой. Cпециалистка, она же service adviser, радостно заявила, что это от перегрева двигателя, который двигает тяжелое кресло, т.к. оно 6 раз каталось туда-сюда. В итоге, согласилась принять машину, с условием, что подпишу бумагу: если электрик не сможет воспроизвести проблему в течение часа, то буду должен 70-150 долларов. Дурацкое условие, но т.к. специалист должен пытаться в течение часа, то пероятность вопроизвести практически 100%, так что подписал.

Позвонили только вечером. За день они нашли какую-то проблему с рулевым, поменяли запчасть бесплатно. Это приятно. А вот с сиденьем все плохо - пытались, но не смогли. Перед тем, как ехать в сервис решил все же погуглить проблему. В первых же строчках результатов нашлась точно такая же проблема с 2010 моделью на форуме каких-то крайслеровких спецов. И с сиденьем и с магнитофоном. Про магнитолу там ничего не было дельного, да и решил я ее уже. А сиденьем все просто - перепрошить (!) систему управления сиденьем до последней версии. Далее шли восторженные отзывы владельцев. Распечатал, поехал забирать.

Пока ехал, в голову пришла отличная "рашн стайл" идея. Есть известная, но сложновоспроизводимая проблема. Ко мне, как к работнику сервиса приезжают такие автовладельцы. Чаще всего проблема не воспроизводится сразу, даже если воспроизведется я им говорю про перегрев и в итоге принимаю машину только с обязательством заплатить баксов 100 за впустую потраченное время. Далее прошиваю сиденье, но клиенту говорю, что "не смог". Ему приходится заплатить, т.к. больше он ее точно не воспроизведет. Ай-яй! Вот так развод сложился у меня в голове. А я даже, например, не снял наличие проблемы на телефон. В общем, с печальным настроением пришел я к сервис-адвайзер-герл. Но она что-то не горела желанием обсуждать проблему: "Оплатите в соседнем помещении, там отдадут ключи". Это еще больше подтверждало мою теорию. Я попробовал распросить подробности - подробность одна: техник изо всех сил пытался, но не смог. Мои доводы о том, что я воспроизвел проблему перед ней сводились к перегреву мотора. Все подробности у техника, которого уже нет. Странно, я думал она тоже должа в технических вопросах разбираться. Я уверил, что смогу воспроизвести с любыми паузами между попытками, чтобы не допустить перегрева, только пусть скажет сколько ждать. Но, все вопросы к технику, его уже нет. Вспомнил про распечатку из Интернет-форума. Я уже привык, что "специалисты" не любят, когда им советуют, особенно если сказать, что прочитал это в Интеренте. Шанс был ничтожен, но я попробовал. В этот раз было точно так - "Вы знаете, в Интерент много чего написано, мы же Крайслер, мы лучше знаем".  В общем, действительно, конец рабочего дня, решил отложить до утра. Пришлось заплатить 79 долларов. Около кассы табличка, что с любыми техническими вопросами к сервис-консультанту. Ага, смешно.

Раз 20 пытался вспроизвести сразу, прямо перед сервисом. Ничего. Моя теория заговора становилась все менее теоретической. Настройки памяти сидений сброшены - косвенный признак перепрошивки. Поехал домой с двояким чувством: проблема решена, но не по гарантии. Пытался еще несколько раз около дома - ничего. 79 долларов - это небольшая сумма для счета из автосервиса, но несправедливо ведь!

Перед сном решил попробовать самый послений раз и.... yahoo! вот оно! все на месте. После этого пошло-поехало. Воспроизводил с первого раза, два раза подряд, все записывал на видео. От несправделивости даже спал плохо, хотелось быстрее доказать правоту.

Утром для тренировки воспроизвел еще пару раз и окрыленный успехом (надеюсь вы с начала читаете, а не с этого абзаца ;) поехал в Tower Chrysler на разборку. Service adviser была на месте, я даже улыбнулся при приветвии (мы ж в Канаде). Мне кажется получилось довольно искренне, однако она не была рада меня видеть, абсолютно. Ее предложение - повторить вчерашний аттракцион, но сегодня я не был согласен. После недолгого диалога сошлись на применении магического "позовем менеджера". Менеджер был занят, мне пришлось ждать. За время ожидания поболтал с водителем шатла, который уже меня запомнил, потом с чуваком в костюме, который ходил и осматривал все по-хозяйски и, естественно, поинтересовался, все ли у меня окей, обуслуживают ли должным образом.

Менеджер все еще говорил с кем-то по телефону, когда сервис-адвайзерша решила заработать пару плюсов себе в карму, а именно - привела поговорить того самого техника. Мы с ним пошли смотреть на проблему. Я сразу спросил, сколько ждать между попытками, чтобы ненароком не перегреть двигатель (вот только тогда дошло, что пусть перегревается двигатель сидения, но руль то почему тоже перестает отъезжать?). Оказалось, что эта байка с перегревом была для электрика новостью. Он пробормотал, что-то типа, ну может если раз 20 без перерыва ездить туда-сюда, то возможно и перегреется. Ха!! В общем, раза с четвертого я победно смотрел в его недоемунные глаза. Видя недоумение, решил разграть все карты: "А я знаю как это починить!". Техник явно заинтересовался, внимательно послушал мой рассказ про Интернет и форумы, почитал распечатку. В итоге согласился проверить версию прошивки сидения (куда катимся?) и перепрошить если старая. Займет минут 10. Вот это удача, встретить понимающего человека!

Как только техник ушел прошивать, освободился менеджер. Вихрем вылетел из кабинета, представился, потряс руку, сказал что все проблемы с дверью будут решены. Как только я смог ввернуть слово, поправил что, во-первых - сиденье, а во-вторых дело уже на мази, все под контролем. Менеджер заверил, что и сиденье тоже починят и деньги вернут. Десять раз извинился, убежал еще быстрее, чем прибежал. Пока возвращалась справедливость и 79 долларов обратно на карту. пришел электрик. Успешно перепрошил, действительно была старая прошивка. Долго извинялся, что не сделал этого вчера. В общем, извинились все кроме одной...

 Итог - пробема пока не воспроизводится. Вывод, что-то хромает электроника, вернее даже программное обеспечени в американских машинах. Еще раз подтвердилось правило, что если покупать б/у и без гарантии, то чем проще - тем лучше. Предыдущий десятилетний Краслер проездил с 173 до 198 тысяч без единой поломки. Там конечно не было тач-скринов и программируемых сидений.

Есть еще и  второй вывод, но его внимательные читатели сделают сими ;)

9 comments:

  1. Гордимся молодым , умным , образованным и тактичным ( последний пункт поста ) джентельменом из России!!! Знай наших !!! Так держать!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Что-то перебор с медом в вашем комментарии...

      Delete
  2. Та гёрла походу из под Пурдышек понаехала. У них там так...
    Зачем столько электроники в машине? Вот после гарантии сломается что-то и жаба душить будет на ремонт блока управляющего каким-то незначительным элементом. Копи на полный привод, небольшой трак и будет тебе и зимой счастье.

    ReplyDelete
  3. НЕ сервис а издевательство какое то, где романтика померзнуть в очереди у Саранск лады, поискать ИПГ, который со вчерашнего бодуна похмеляется в подсобке, потом подождать часа два мастера, ну и уехать ни с чем. Фигня не сервис короче, к нам их сюда на курсы

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, совсем бездуховно... ни рядом постоять, ни советом помочь, ни молоток подержать, ни мимо кассы договориться. Как роботы все по программам работают ;)

      Delete
  4. Меня тут на пацифику от крайслера уговаривают. Хвалят. Я почти купился. Будет в рядах рассмотренных (надеюсь уже в след году) при обмене авто. И стоит вроде как даж у нас не шибко дорого...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Крайслер тут хорошо, запчасти и сервисы на каждом шагу, если что =). А в России как будет с этим?

      Такую модель на здешних дорогах почти не встретишь, пришлось даже гуглить что это. Понятно почему: википедия пишет, что крайслер прикрыл пасифику в 2008. Вмеcто него теперь dodge journey от этого же концерна.

      А еще говорят, что проблем было много в начале (poor mechanical reliability of the transmission and engine, liner and interior flaws, electrical glitches, and low build quality) и крайслер не торопился их исправлять.

      Ну и еще вот усугублю цитатами "the Pacifica was one of the worst new car introductions in Chrysler’s history" и "the Pacifica quickly developed a reputation for horrendous reliability" с сайта The Truth About Cars (Правда о машинах)

      С другой стороны, если очень хочется, что сил нет - надо брать. =)

      Delete
    2. С запчастями тут какбэ на все выход один - экзист и ему подобные...
      Хотя я тут набрел на пацификаклуб. У них там можно все по сусекам наскрести или со скидками приобрести.
      Мне ее хвалил бывший владелец. Поэтому какбы из первых рук.

      Вообще болячек у авто много, все пральна пишут. Некоторые не лечатся, но и не приносят неудобств (Просто дополнительные посторонние шумы). Некоторые уже давно все ликвидировали своими силами. Выпускалась с 03 по 08. на 08 денег естественно нет. 03-05 будем смотреть.

      Серег, я даж ХЗ. ломучесть не предугадаешь. Внешне и функционал нравится. Цена доступная... Я вообще всегда слюной брызгал на караваны/вояжеры и таун&кантри.

      Насчет того что у вас не встретишь прикольно =)... хз хз хз... еще изучим вопрос в инете, посмотрим живые автосы и будем решать.

      Delete
    3. Вот, кстати, караванов тут просто куча, причем не новых (судя по фейсу), а все ездят. Часто встречаются хорошие отзывы о караване как о надежной провереной машине за свои деньги.

      Delete